Внедрение решения SAP BusinessObjects в компании «РОСТ XXI»
Ситуация
Компания «РОСТ ХХI», основанная в 1998 году, сегодня является одним из крупнейших дистрибьюторов парфюмерии и бытовой химии в России. «РОСТ XXI» представляет продукцию ведущих производителей – лидеров в своих сегментах рынка. Компания познакомила российских потребителей с целым рядом брендов, уже давно пользующихся доверием на Западе, и обеспечивает российских покупателей широким выбором товаров по доступным ценам. Дистрибьюторская сеть «РОСТ XXI» охватывает всю территорию Российской Федерации и состоит из более чем 250 партнеров. Компания сотрудничает со всеми российскими и международными розничными сетями.
Руководство компании «РОСТ XXI» пришло к пониманию необходимости внедрения бизнес-аналитической системы, которая должна была предоставить сотрудникам единое информационное пространство и инструменты анализа показателей деятельности компании, необходимые для эффективного принятия решений, а также обладать гибкостью, масштабируемостью, возможностью настройки без программистов.
Системой, которая удовлетворила требованиям со стороны руководства «РОСТ XXI», стало решение SAP BusinessObjects – bi-аналитика мирового класса от компании SAP СНГ для расширенного анализа и представления данных в максимально наглядном виде, а также для отслеживания важнейшей информации о состоянии бизнеса в режиме реального времени.
Основные задачи, которые были поставлены перед проектом внедрения решения SAP, включали:
- формирование единого источника актуальных и исторических данных, хранилища информации;
- получение отчетности по продажам и финансам в разрезе регионов, контрактов, номенклатурных групп и др. измерений как укрупненно, так и с месячной детализацией;
- упрощение существующего процесса создания аналитических отчетов и снижение трудозатрат аналитиков при создании отчетов;
- получение дополнительных возможностей визуализации в формируемой отчетности.
Решение
Партнером по внедрению решения SAP выступила компания Softline, один из крупнейших поставщиков и разработчиков решений на платформе SAP для среднего бизнеса, обладающая «золотым» партнерским статусом SAP СНГ. Softline анонсировала для «РОСТ XXI» интересное и выгодное по финансовым условиям предложение по внедрению решения SAP, которое включало обучение администратора. Широкий проектный опыт, а также отраслевая экспертиза в отрасли дистрибуции косметики и парфюмерии стали решающими факторами, которые определили выбор компании-интегратора руководством «РОСТ XXI». Специалистами Softline был успешно реализован проект создания системы бизнес-анализа на платформе SAP BusinessObjects.
Основные этапы проекта внедрения включали в себя: анализ и проектирование, настройку выходных форм анализа данных (отчетов Web Intelligence и панелей руководителя Xcelsius), тестирование системы, запуск в эксплуатацию и управление проектом. В результате, в «РОСТ XXI» были автоматизированы с помощью решения SAP отделы аналитики, управленческого учета, планирования и бюджетирования. Сроки реализации проекта составили 3 месяца.
Специалистами Softline в системе SAP созданы информационные панели руководителя, такие как:
- «Оперативная панель по продажам», в которой анализируются оперативные данные в разрезе регионов, контрактов, секторов и контрагентов и содержится географическая карта.
- «План-фактный анализ продаж», где отображаются данные по соотношению плана и факта за выбранный период и аналогичный период год назад.
- «Финансовый результат», в которой проводится анализ выполнения плана в разрезе проектов и ЦФО, либо за выбранный месяц или за все месяцы с начала года.
- «Исполнение бюджета», где отображаются значения плановых и фактических показателей в разрезе проектов, ЦФО и статей плана счетов как за текущий месяц, так и с начала года.
В системе настроены отчеты по контрактам, по регионам, план-факт по контрактам и план-факт по регионам, а также по финансам.
Результаты
В результате проекта внедрения решения SAP BusinessObjects в компании «РОСТ XXI» было создано единое информационное пространство, построено хранилище данных, автоматизировано составление и согласование планов продаж, значительно упростился процесс создания аналитических отчетов – руководство получило возможность создавать отчеты без привлечения программистов.
Интерактивные панели, созданные специалистами Softline в системе SAP, ускоряют анализ информации, помогают осуществлять контроль продаж в разрезе регионов, контрактов, секторов и контрагентов.
Панели и отчеты помогают руководству компании получать актуальную информацию в режиме реального времени, принимать оперативные решения по ассортименту продукции, выявлять неприбыльные позиции, определять влияние скидок на оборот и маржу.