Внедрение системы автоматизированного развертывания ОС и приложений. ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Ситуация
ЗАО «Банк Русский Стандарт» основано в 1999 году и является ведущим частным банком на рынке кредитования населения и одним из крупнейших национальных финансовых институтов федерального значения. Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Компания «Русский Стандарт». Управленческая структура Банка, политика и бизнес-процессы построены таким образом, чтобы обеспечить эффективность и прозрачность принятия решений и осуществления бизнес-процессов. Немаловажную роль в этом играет оборудование, на котором работают сотрудники компании, поскольку, только имея надежное и высокопроизводительное оборудование, обеспечив комфортные условия для работы сотрудников, можно получить от них максимальную отдачу.
На текущий момент открыто более 400 отделений и офисов банка. Расширение круга предоставляемых услуг и увеличение количества филиалов способствуют развитию IT-инфраструктуры банка, что включает оперативный ввод в эксплуатацию новых рабочих мест, развертывание и обновление программного обеспечения. Значительную часть общей инфраструктуры составляет парк рабочих станций, до миграции на Windows 7 в распределенной сети ЗАО «Банк Русский Стандарт» было более 3000 компьютеров под управлением Windows XP и Windows Vista. Со временем стало очевидным, что управляемость IT-инфраструктуры банка во многом зависит от эффективного управления и контроля за рабочими станциями. Поэтому для решения данной задачи было принято решение о переходе на операционную систему Windows 7 и стандартизацию парка ПК. Благодаря этому переходу планировалось также снизить расходы на обслуживание рабочих станций, а также повысить безопасность и надежность IT-инфраструктуры, работающей под управлением Windows 7.
После консультаций со специалистами компании Softline руководством департамента IT ЗАО «Банк Русский Стандарт» было принято решение о проведении реализации проекта, в рамках которого силами специалистов Softline внедрена система управления миграцией рабочих станций на Windows 7 и произведена миграция рабочих станций.
Решение
Система управления конфигурацией рабочих станций в банке реализована на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 SP2 R2. В качестве серверной операционной системы использованы Microsoft Windows Server 2003 SP2 R2 и Microsoft Windows Server 2008 SP2. Архитектура системы SCCM 2007 SP2 R2 включала в себя 1 сайт и была реализована в структуре из одного управляющего сервера и трех серверов с дополнительными ролями. База данных SCCM 2007 SP2 R2 была расположена локально на сервере основного сайта. Для обслуживания SCCM 2007 SP2 R2 была выбрана система управления БД SQL Server 2008 SP1 как самая современная система. Реализация проекта происходила в три этапа. В ЗАО «Банк Русский Стандарт» существовала автоматизированная система управления рабочими станциями на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 SP2 R2 и база данных, где о них хранилась полная информация, в том числе о конфигурациях и установленном ПО. Но установка и обновление операционной системы и программного обеспечения были настроены только для терминальных клиентов, а инфраструктура не подготовлена к переходу на Windows 7. Поэтому для удобства и надежности миграции на операционную систему Windows 7 специалисты компании Softline развернули на рабочих станциях клиенты SCCM 2007.
На следующем этапе был проведен анализ инфраструктуры заказчика, который был необходим специалистам Softline для понимания архитектуры и планирования миграции всего парка ПК. Для анализа был использован Microsoft Application Compatibility Toolkit 5.6 совместно с Configuration Manager 2007, благодаря чему появилась возможность получить отчетность о возможности миграции операционной системы всего парка ПК с Windows XP на Windows 7/Vista по следующим параметрам:
- Оперативная память.
- Частота процессора.
- Свободное место на жестком диске.
- Драйверы.
На основе собранной в отчет информации выяснилось, что около 20% компьютеров не готовы к миграции на Windows 7, поэтому было принято решение о модернизации части оборудования.
Для тестирования было выбрано несколько рабочих станций, представляющих типичные конфигурации используемых компьютеров в различных отделах компании.
В связи с переходом на новую операционную систему были созданы образы операционной системы с учетом изменений, которые внедрялись – внешний вид, были добавлены специфические приложения для банка, а также создано несколько последовательностей задач, которые позволили автоматически развертывать нужные ОС и приложения в зависимости от заданных параметров.
Для запуска развертывания операционной системы на клиентских компьютерах был использован компонент операционной системы Windows 2008 SP2 Windows Deployment Services (WDS) с надстройкой PXE (роль в Configuration Manager 2007 R2). Это позволило производить операции по развертыванию операционных систем и приложений как по сети, так с помощью созданных автономных носителей (USB-flash, DVD) с сохранением всех существующих данных и настроек пользователей.
Результаты
Развертывание Windows 7 на рабочие станции позволило проанализировать ценность перехода на новую операционную систему и отработать все сложные моменты по переходу. По отзывам IT-специалистов, система показала отличные результаты: установка Windows 7 прошла без проблем. Системные администраторы высоко оценили скорость загрузки операционной системы, повышение скорости работы специализированных банковских приложений, формирования отчетов и поиска документов, было отмечено, что запущенные программы работают стабильней, а распределение ресурсов между приложениями происходит эффективней.
Благодаря внедрению автоматизированной системы развертывания ОС и приложений и управления миграция прошла без потерь данных и переноса неиспользуемых приложений. IT-специалисты банка получили инструмент для формирования отчетности об используемом программном обеспечении на клиентских компьютерах. Стало возможным получать статистику частоты загрузки приложений, получать отчеты по используемому на каждой рабочей станции ПО и, определяя неиспользуемое, экономить на лицензировании. Знание актуальной статистики использования продуктов позволяет отключать сотрудников, которые не работают с приложением, либо приобрести дополнительные лицензии в случае необходимости.
«Специалистами Softline была проведена настройка клиентов SCCM 2007 на рабочих станциях, которая позволила собрать данные по проблемным зонам инфраструктуры, которые мешали ей полноценно функционировать и отвечать требованиям, предъявляемым к современным, надежным системам. Благодаря разработке унифицированных образов ОС со стандартными приложениями для запуска на рабочих станциях практически вдвое сократилось время, затрачиваемое на развертывание новых рабочих мест, тем самым, существенно повысилась эффективность работы IT-служб».
Роман Романцов, руководитель департамента решений Microsoft компании Softline
На данный момент миграция рабочих станций Банка на Windows 7 практически завершена.