Чаще всего инфраструктура и бизнес-процессы на предприятии внедряются не системно и не синхронно. При этом бизнес растет, а это вызов для ИТ-инфраструктуры. Вызов к такому же росту, к улучшению и оптимизации. Для объединения и систематизации процессов требуется провести аудит, который даст понимание зрелости и соответствия стандартам и лучшим практикам управления ИТ.
Вашей компании нужен Аудит, если:
- Отсутствует объективная картина работы ИТ.
- Необходимо выявить узкие места/проблемные зоны в организации работы ИТ.
- Процессы управления ИТ внедрены, но не работают так, как нужно.
Основные этапы Аудита
Обследование текущей практики:
1. Запрос и изучение документации.
2. Индивидуальные интервью с сотрудниками [1].
3. Анализ и подготовка отчета [2], содержащего оценку уровня зрелости ИТ и рекомендации по развитию ИТ.
Анализ текущей архитектуры и предложения по улучшению. Создание тепловой карты зрелости и развития с подробными рекомендациями.
Детальный план и дорожная карта преобразований. Разработка стратегии для ИТ и бизнеса.
[1] Проводится опытными консультантами в области ITIL.
[2] Проводится по практикам и стандартам ITIL, COBIT, IT4IT, ISO 20000.
Результаты проведения Аудита:
- Объективная картина системы управления ИТ (состояние процессов управления):
- Архитектура данных управляющих ИТ-систем.
- Оценка уровней зрелости процессов в разрезах ITIL и COBIT.
- Краткое описание состояния каждого процесса с рекомендациями.
- Общие болевые точки и общие рекомендации.
- Понятный, выверенный и прозрачный план для улучшения ситуации в ИТ подразделениях:
- Стратегия и методика развития процессов и детальный план улучшений.
- Дорожная карта развития процессов и управляющих ИТ-систем.
Почему Softline?
- Команда сертифицированных консультантов с более чем 10-летним опытом реализации ITSM и BCP проектов в крупнейших российских компаниях.
- Применение отработанной методологии анализа процессов управления ИТ, включающей в себя: анонимное интервьюирование специалистов, обеспечивающее получение объективной информации, готовые опросные формы для сбора информации, наличие референсных процессов управления для разных отраслей.
- Знание основных «реперных» точек процессов, в которых чаще всего возникают проблемы.
- Ускоренный процесс разработки рекомендаций и ОРД за счет понимания плюсов и минусов тех или иных способов реализаций процессов для различных отраслей.
Отрасли:
- Тяжелая и легкая промышленность.
- Нефтегаз.
- Финансы (банки, страхование).
- Телеком.
- Розничные сети и оптовая торговля.
Вендоры:
- ИнфраМенеджер
- SimpleOne
- ESMP
- NAUMEN
- Comindware
- Manageengine
- OmniTracker
- Axios Systems
- Alloy software
- BMC
- Ivant