Комплексное внедрение Microsoft Dynamics CRM в компании «РОБУР»
Ситуация
Компания ТД «РОБУР» производит поставку и наладку оборудования, обучение технического персонала, гарантийное и постгарантийное обслуживание, поставку инструмента и запасных частей. Компания также выпускает на собственной производственной базе металлическую мебель на заказ по каталогу или чертежам заказчика.
При выборе CRM компания провела тщательный анализ рынка. Основными параметрами выбора системы стали функционал, гибкость настройки, удобство в эксплуатации, возможности интеграции и масштабирования, эксплуатационная стоимость. Важную роль сыграла возможность работы с системой непосредственно через Outlook (Microsoft CRM Outlook Client), что обеспечило не только высокую скорость адаптации пользователей к новой системе, но и возможность работы вне офиса в режиме офлайн c сохранением большей части функционала. Профессиональная редакция Microsoft Dynamics CRM в полной мере отвечала жестким требованиям компании «РОБУР».
Решение
Внедрение заняло около трех месяцев, включая анализ бизнес-процессов, что является очень хорошим показателем, учитывая комплексность проекта. Обеспечить подобные сроки внедрения, гарантируя при этом качество конечного продукта, удалось за счет использования методологии внедрения Microsoft в сочетании с собственными ноу-хау. Основываясь на полученной модели «как есть» и методологии продаж «РОБУР», совместно с ведущими специалистами заказчика консультанты Softline разработали оптимальные стандартизированные бизнес-процессы. После этого проекцией модели «как надо» на функционал Microsoft Dynamics CRM получили детальные требования к модификации системы. Особенностью проекта стала интеграция в единый процесс не только отделов продаж и маркетинга, но и отделов логистики, финансового отдела. Для решения поставленных задач, помимо стандартных инструментов настройки, были разработаны дополнительные функциональные компоненты в виде .NET сервисов, интегрированных в бизнес-логику Microsoft Dynamics CRM. Отдельной задачей являлась миграция данных из нескольких ранее существовавших систем, а также консолидация неструктурированной информации.
Результаты
В рамках проекта внедрения Microsoft Dynamics CRM был проведен комплексный анализ бизнес-процессов и стандартизированы процессы продаж для всех подразделений компании. С помощью системы Microsoft Dynamics CRM был автоматизирован отдел продаж, администрация сервисной службы, а также подготовлен набор аналитических отчетов для целей маркетинга и управленческого учета.
«Это первое комплексное внедрение Microsoft CRM на предприятии, занятом продажей высокотехнологичного оборудования в России. Этот проект в очередной раз подтвердил готовность Microsoft Dynamics CRM для российского бизнеса», –
Кирилл Крутий, руководитель направления Microsoft Dynamics CRM Softline.